Автоматизированная система оформления авансовых отчетов для
ПАО «Газпром нефть»

Разработали и внедрили новую автоматизированную систему учета командировочных расходов и формирования авансовых отчетов сотрудников ПАО «Газпром нефть».

Разработали и внедрили новую автоматизированную систему учета командировочных расходов и формирования авансовых отчетов сотрудников ПАО «Газпром нефть».
ПАО «Газпром нефть» — компания по добыче нефти, обработке и реализации нефтепродуктов, один из лидеров российского нефтяного рынка.
ПАО «Газпром нефть» — компания по добыче нефти, обработке и реализации нефтепродуктов, один из лидеров российского нефтяного рынка.
1
25
компания,
наладившая добычу нефти
в Арктике
лет истории
2
место в России
по объемам добычи
50
стран
присутствия

Что произошло?

Что произошло?

Раньше система оформления авансовых отчетов ПАО «Газпром нефть» была автоматизирована частично: сотрудники заказывали услуги через систему TravelClick, создавали приказ по командировке в SAP HR, вносили и корректировали данные, подписывали документ простой электронной подписью (ПЭП) и отправляли на согласование по вертикали.


Оформление авансовых отчетов по итогам командировки происходило в бумажной форме — его нужно было подписывать вручную и сдавать в бухгалтерию в комплекте со всеми подтверждающими документами. Бухгалтер самостоятельно проверял документы, а в случае ошибки отправлял их на доработку. Следующим шагом автоматизации процесса командирования был перевод авансовых отчетов в электронный документооборот.
Раньше система оформления авансовых отчетов ПАО «Газпром нефть» была автоматизирована частично: сотрудники заказывали услуги через систему TravelClick, создавали приказ по командировке в SAP HR, вносили и корректировали данные, подписывали документ простой электронной подписью (ПЭП) и отправляли на согласование по вертикали.

Оформление авансовых отчетов по итогам командировки происходило в бумажной форме — его нужно было подписывать вручную и сдавать в бухгалтерию в комплекте со всеми подтверждающими документами. Бухгалтер самостоятельно проверял документы, а в случае ошибки отправлял их на доработку. Следующим шагом автоматизации процесса командирования был перевод авансовых отчетов в электронный документооборот.

Почему Devicon?

Почему Devicon?

Раньше мы уже сотрудничали с ПАО «Газпром нефть» и знали, как работает система оформления командировок в этой компании. Но главным преимуществом было наше умение внедрять интеграционные автоматизированные проекты в больших корпорациях, сотрудничество с которыми всегда подразумевает взаимодействие с большим количеством специалистов, ответственных за результат проекта, а также многоуровневые согласования результатов проекта с юридической службой и службой безопасности.

В чем были трудности?

В чем были трудности?

Основная сложность заключалась в необходимости объединить данные из различных автоматизированных систем таким образом, чтобы работать с ними было быстрее и удобнее как командируемым сотрудникам, так и бухгалтерам, которые отвечают за отчетность по командировкам. При этом нужно было учесть, что процесс оформления авансовых отчетов требует от них разных действий и разного уровня вовлеченности.

Так, для большинства сотрудников подходит решение, в котором система будет требовать от них минимального количества простых действий. Но вот бухгалтерам простое сокращение количества кликов не подойдет.
Бухгалтер — это важнейший и наиболее задействованный участник проведения авансового отчёта, поэтому сократить его действия лишь до одного подписания невозможно. Однако облегчить работу бухгалтера можно — например, с помощью автоматизации формирования авансового отчёта.
Алексей Курбатов, SAP-консультант
Бухгалтер — это важнейший и наиболее задействованный участник проведения авансового отчёта, поэтому сократить его действия лишь до одного подписания невозможно. Однако облегчить работу бухгалтера можно — например, с помощью автоматизации формирования авансового отчёта.
Алексей Курбатов, SAP-консультант

Как шел проект?

Как шел проект?

Главным недостатком существующей системы оформления авансовых отчетов была незавершенность автоматизации процесса командирования. Чтобы это исправить, необходимо было включить командируемых сотрудников и бухгалтеров в процесс электронного документооборота. Первым требовалось дать возможность подписывать проект авансового отчета в электронной форме, а вторым предоставить инструменты для удобной и быстрой проверки сведений из отчетов, поступающих от сотрудников. В новую систему следовало также включить механизмы сверки данных и контрольные процедуры.
Главным недостатком существующей системы оформления авансовых отчетов была незавершенность автоматизации процесса командирования. Чтобы это исправить, необходимо было включить командируемых сотрудников и бухгалтеров в процесс электронного документооборота. Первым требовалось дать возможность подписывать проект авансового отчета в электронной форме, а вторым предоставить инструменты для удобной и быстрой проверки сведений из отчетов, поступающих от сотрудников. В новую систему следовало также включить механизмы сверки данных и контрольные процедуры.
1
Подготовка

Подготовили и согласовали необходимую документацию, составили проект автоматизированной системы.
2
Разработка

Разработали необходимое ПО, установили его на рабочие места бухгалтеров для работы с автоматизированным оформлением авансовых отчетов, заказали выпуск усиленных квалифицированных электронных подписей (УКЭП). Это было необходимо для того, чтобы процесс согласования отчета начинался и завершался в электронной форме без применения бумажных носителей.
3
Тестирование

Совместно с ПАО «Газпром нефть» тестировали корректность автоматической загрузки заказанных сотрудником командировочных услуг в проект авансового отчета и работу электронных подписей. Тестирование проводилось среди командируемых сотрудников, оформляющих услуги через TravelClick, бухгалтеров и операторов платформы TravelClick.
1
Подготовка

Подготовили и согласовали необходимую документацию, составили проект автоматизированной системы.
2
Разработка

Разработали необходимое ПО, установили его на рабочие места бухгалтеров для работы с автоматизированным оформлением авансовых отчетов, заказали выпуск усиленных квалифицированных электронных подписей (УКЭП). Это было необходимо для того, чтобы процесс согласования отчета начинался и завершался в электронной форме без применения бумажных носителей.
3
Тестирование

Совместно с ПАО «Газпром нефть» тестировали корректность автоматической загрузки заказанных сотрудником командировочных услуг в проект авансового отчета и работу электронных подписей. Тестирование проводилось среди командируемых сотрудников, оформляющих услуги через TravelClick, бухгалтеров и операторов платформы TravelClick.

Как работает система?

Как работает система?

Сотрудник заказывает услуги на платформе TravelClick.
Информация о заказе передается в SAP HR и позже используется для автоматического формирования проекта авансового отчета.
Одновременно TravelClick передает в SAP ERP первичные учетные документы и архив справок о перелете. Эти сведения также подгружаются в SAP HR в качестве приложения к проекту авансового отчета.
С завершением командировки сотрудник получает уведомление и проверяет проект автоматически сформированного авансового отчета. После проверки подписывает его ПЭП. Далее система отправляет отчет в бухгалтерию.
Бухгалтер получает заполненный проект авансового отчета и приложения к нему в SAP HR. Проверяет соответствие пакета прикрепленных документов сведениям из проекта отчета и при необходимости самостоятельно загружает други справки и документы. Затем подписывает его УКЭП за себя и по доверенности от руководителя.
1
2
3
4
5

Таким образом, на выходе мы получили полностью автоматизированный процесс командирования, который передает данные из системы оформления командировок в системы SAP HR и SAP ERP для автоматического формирования авансового отчета и его подписания.

Таким образом, на выходе мы получили полностью автоматизированный процесс командирования, который передает данные из системы оформления командировок в системы SAP HR и SAP ERP для автоматического формирования авансового отчета и его подписания.

Как изменился рабочий процесс?

Как изменился рабочий процесс?

Работу автоматизированной системы оформления авансовых отчетов лучше всего изобразить с точки зрения двух работников ПАО «Газпром нефть» — командируемого сотрудника и бухгалтера.
Работу автоматизированной системы оформления авансовых отчетов лучше всего изобразить с точки зрения двух работников ПАО «Газпром нефть» — командируемого сотрудника и бухгалтера.
1
Самостоятельно формирует в SAP HR проект авансового отчета, вносит в него все данные о расходах.
Командируемый сотрудник
Раньше
Сейчас
2
Распечатывает оборотную часть отчета
 и подписывает её, собирает все подтверждающие документы.
3
Относит подписанный отчет и пакет документов в бухгалтерию.
1
Через несколько дней после командировки получает оповещение от системы о том, что необходимо подписать авансовый отчет. Документ уже сформирован автоматически.
2
Переходит в SAP HR, проверяет корректность указанных сумм
и подписывает отчет ПЭП. Система отправляет документы в бухгалтерию.
1
Получает подписанный сотрудником отчет в бумажной форме
и подтверждающие документы.
Бухгалтер
Раньше
Сейчас
2
Самостоятельно вносит данные
из проекта отчета и пакета подтверждающих документов в SAP HR. При необходимости запрашивает дополнительные документы
у сотрудника.
3
Составляет, распечатывает
и подписывает лицевую часть авансового отчета. Получает подпись руководителя командируемого сотрудника на отчете.
Получает уведомление от системы
о необходимости проверить автоматический сформированный
и подписанный сотрудником авансовый отчет.
1
Проверяет отчет в SAP HR, сверяет данные о расходах и электронный комплект документов по ним.
2
4
Вносит полностью подписанный отчет в пакет документов по командировке
и запускает передачу данных
по командировочным затратам
из системы SAP HR в систему SAP ERP.
Подписывает отчет УКЭП в SAP HR, затем подписывает его УКЭП
за руководителя командируемого сотрудника.
3
Запускает передачу данных
по командировочным затратам
из системы SAP HR в систему SAP ERP.
4
Сейчас система автоматически формирует авансовый отчёт после завершения командировки и вносит в него доступную информацию о расходах. Затем она запускает процесс подписания авансового отчёта и уведомляет об этом сотрудника по электронной почте. Сотруднику остаётся открыть задачу в своём личном кабинете и подписать сформированный отчёт простой электронной подписью. Интерфейс задачи по подписанию прост — отображаются основные данные по командировке и суточным, а также кнопка для подписания отчета. Таким образом, участие сотрудника в процессе удалось сократить вплоть до одного шага, высвободившееся время можно потратить на выполнение своих прямых обязанностей.

Для бухгалтера предусмотрен ряд дополнительных возможностей, которые облегчают его работу: теперь можно отслеживать статус подписания авансового отчёта, быстро решать непредвиденные или ошибочные ситуации (например, подтянуть данные первичных учётных документов в авансовый отчёт или запустить процесс подписания вручную). Подписание отчетов стало более прозрачным и управляемым.
Алексей Курбатов, SAP-консультант
Сейчас система автоматически формирует авансовый отчёт после завершения командировки и вносит в него доступную информацию о расходах. Затем она запускает процесс подписания авансового отчёта и уведомляет об этом сотрудника по электронной почте. Сотруднику остаётся открыть задачу в своём личном кабинете и подписать сформированный отчёт простой электронной подписью. Интерфейс задачи по подписанию прост — отображаются основные данные по командировке и суточным, а также кнопка для подписания отчета. Таким образом, участие сотрудника в процессе удалось сократить вплоть до одного шага, высвободившееся время можно потратить на выполнение своих прямых обязанностей.

Для бухгалтера предусмотрен ряд дополнительных возможностей, которые облегчают его работу: теперь можно отслеживать статус подписания авансового отчёта, быстро решать непредвиденные или ошибочные ситуации (например, подтянуть данные первичных учётных документов в авансовый отчёт или запустить процесс подписания вручную). Подписание отчетов стало более прозрачным и управляемым.
Алексей Курбатов, SAP-консультант

И еще немного результатов

И еще немного результатов

Процесс подписания авансовых отчетов полностью перешел в электронный вид и стал быстрее на 60−80%
Автоматическая проверка данных в нескольких системах сократила вероятность ошибок в оформлении отчета
Электронный документооборот снизил затраты на печать и хранение документов, а также закупку бумаги

Что дальше?

Что дальше?

Успешное внедрение системы автоматизированного оформления авансовых отчетов для ПАО «Газпром нефть», учет отзывов и предложений сотрудников помогут в развитии и масштабировании данного функционала на заинтересованные дочерние общества предприятия.
Успешное внедрение системы автоматизированного оформления авансовых отчетов для ПАО «Газпром нефть», учет отзывов и предложений сотрудников помогут в развитии и масштабировании данного функционала на заинтересованные дочерние общества предприятия.
Разработаем
Будьте уверены: если какой-то процесс связан с работой с персоналом — мы точно поможем.
любой процесс
Погрузимся в задачу и сделаем под ключ: от написания ТЗ до конечного обучения персонала.

Поделитесь контактами и кратко опишите задачу. Мы свяжемся с вами и начнём готовить техническое задание.
и
автоматизируем