У каждой компании есть свой рабочий регламент, которому все обязаны следовать. Чем больше у вас сотрудников, тем сильнее вы склонны установить все новые правила, чтобы сохранить порядок — это нормально. Но очень часто некоторые правила существуют только потому, что «так нужно», а их выполнение раздражает весь коллектив. Вот некоторые из таких правил:
Всех под одну гребенку
Не стремитесь оценивать эффективность членов команды на основе единого стандартизированного критерия. Это превращает сотрудника в строчку из рейтинга и создает лишнее напряжение из-за страха несоответствия определенным показателям.
Излишняя строгость
Главное в работе — эффективность и результат, а не тотальный порядок. Постоянные упреки за незначительные опоздания или мелкие ошибки ведут к недоверию между сотрудником и руководителем. Этот же эффект возникает из-за излишней строгости к документам в случае болезни или иных семейных обстоятельств.
Ограничение доступа в интернет
Многие компании следят за устройствами сотрудников в течение рабочего дня, однако очень часто это деморализует персонал. Помимо того, что им чем-то нужно заняться в перерыве, сотрудники могут испытывать трудности в работе — так что будьте гибкими.
Запрет на мобильные телефоны
Благое намерение компании минимизировать отвлекающие факторы может привести к утрате доверия со стороны сотрудников — у каждого свои обстоятельств. А с любителями позалипать в TikTok можно проводить индивидуальные беседы.
Вторжение в рабочее пространство
Многие компании определяют список того, что позволено иметь сотруднику на рабочем столе — то же самое и с дресс-кодом. Когда вам кажется, что кто-то из ваших сотрудников явно перешел черту, решите проблему индивидуально, а не заставляйте весь коллектив носить белый верх — черный низ.
Вместо того чтобы ввести новый регламент в ответ на возникшую проблему, попробуйте просто поговорить с сотрудниками — на самом деле, так можно решить большинство вопросов. В конечном итоге это вопрос грамотного менеджмента, а не строгого следования принятым нормам.