5 явлений, от которых нужно избавиться в бизнес-процессах

В постоянной гонке за прибылью и выполнением KPI можно легко упустить некоторые важные моменты, которые порой приводят к провалу любого проекта. В этой статье мы собрали самые распространенные из них.
В постоянной гонке за прибылью и выполнением KPI можно легко упустить некоторые важные моменты, которые порой приводят к провалу любого проекта. В этой статье мы собрали самые распространенные из них.

Навигация по материалу

Первое явление: задачи «в стол»

Первое явление: задачи «в стол»

Сотрудники должны понимать ценность своей работы. Когда они посвящают свои силы задачам, которые кажутся им бесполезными или не требуют от них особых навыков, их вовлеченность падает. Подобные задачи могут возникать из-за отстраненности топ-менеджеров от «низовых» процессов. Например, руководство может запросить отчет по устаревшей информации — это не принесет никакой пользы ни руководителям, ни сотрудникам. Не стоит давать рутинную задачу хорошему специалисту или просить бизнес-аналитика принести кофе.

Кроме этого помните: ваш сотрудник должен всегда чувствовать отдачу от проделанной работы — хорошим инструментом здесь может стать регулярный фидбэк от руководства.
Сотрудники должны понимать ценность своей работы. Когда они посвящают свои силы задачам, которые кажутся им бесполезными или не требуют от них особых навыков, их вовлеченность падает. Подобные задачи могут возникать из-за отстраненности топ-менеджеров от «низовых» процессов. Например, руководство может запросить отчет по устаревшей информации — это не принесет никакой пользы ни руководителям, ни сотрудникам. Не стоит
давать рутинную задачу хорошему специалисту или просить бизнес-аналитика принести кофе.

Кроме этого помните: ваш сотрудник должен всегда чувствовать отдачу от проделанной работы — хорошим инструментом здесь может стать регулярный фидбэк от руководства.

Второе явление: регламенты ради регламентов или правила, которые раздражают

Второе явление: регламенты ради регламентов, или правила, которые раздражают

У каждой компании есть свой рабочий регламент, которому все обязаны следовать. Чем больше у вас сотрудников, тем сильнее вы склонны установить все новые правила, чтобы сохранить порядок — это нормально. Но очень часто некоторые правила существуют только потому, что «так нужно», а их выполнение раздражает весь коллектив. Вот некоторые из таких правил

Примеры сомнительных правил

Всех под одну гребенку
Не стремитесь оценивать эффективность членов команды на основе единого стандартизированного критерия. Это превращает сотрудника в строчку из рейтинга и создает лишнее напряжение из-за страха несоответствия определенным показателям.

Излишняя строгость
Главное в работе — эффективность и результат, а не тотальный порядок. Постоянные упреки за незначительные опоздания или мелкие ошибки ведут к недоверию между сотрудником и руководителем. Этот же эффект возникает из-за излишней строгости к документам в случае болезни или иных семейных обстоятельств.

Ограничение доступа в интернет
Многие компании следят за устройствами сотрудников в течение рабочего дня, однако очень часто это деморализует персонал. Помимо того, что им чем-то нужно заняться в перерыве, сотрудники могут испытывать трудности в работе — так что будьте гибкими.

Запрет на мобильные телефоны
Благое намерение компании минимизировать отвлекающие факторы может привести к утрате доверия со стороны сотрудников — у каждого свои обстоятельств. А с любителями позалипать в TikTok можно проводить индивидуальные беседы.

Вторжение в рабочее пространство
Многие компании определяют список того, что позволено иметь сотруднику на рабочем столе — то же самое и с дресс-кодом. Когда вам кажется, что кто-то из ваших сотрудников явно перешел черту, решите проблему индивидуально, а не заставляйте весь коллектив носить белый верх — черный низ.
Вместо того чтобы ввести новый регламент в ответ на возникшую проблему, попробуйте просто поговорить с сотрудниками — на самом деле, так можно решить большинство вопросов. В конечном итоге это вопрос грамотного менеджмента, а не строгого следования принятым нормам.
У каждой компании есть свой рабочий регламент, которому все обязаны следовать. Чем больше у вас сотрудников, тем сильнее вы склонны установить все новые правила, чтобы сохранить порядок — это нормально. Но очень часто некоторые правила существуют только потому, что «так нужно», а их выполнение раздражает весь коллектив. Вот некоторые из таких правил:

Всех под одну гребенку
Не стремитесь оценивать эффективность членов команды на основе единого стандартизированного критерия. Это превращает сотрудника в строчку из рейтинга и создает лишнее напряжение из-за страха несоответствия определенным показателям.

Излишняя строгость
Главное в работе — эффективность и результат, а не тотальный порядок. Постоянные упреки за незначительные опоздания или мелкие ошибки ведут к недоверию между сотрудником и руководителем. Этот же эффект возникает из-за излишней строгости к документам в случае болезни или иных семейных обстоятельств.

Ограничение доступа в интернет
Многие компании следят за устройствами сотрудников в течение рабочего дня, однако очень часто это деморализует персонал. Помимо того, что им чем-то нужно заняться в перерыве, сотрудники могут испытывать трудности в работе — так что будьте гибкими.

Запрет на мобильные телефоны
Благое намерение компании минимизировать отвлекающие факторы может привести к утрате доверия со стороны сотрудников — у каждого свои обстоятельств. А с любителями позалипать в TikTok можно проводить индивидуальные беседы.

Вторжение в рабочее пространство
Многие компании определяют список того, что позволено иметь сотруднику на рабочем столе — то же самое и с дресс-кодом. Когда вам кажется, что кто-то из ваших сотрудников явно перешел черту, решите проблему индивидуально, а не заставляйте весь коллектив носить белый верх — черный низ.

Вместо того чтобы ввести новый регламент в ответ на возникшую проблему, попробуйте просто поговорить с сотрудниками — на самом деле, так можно решить большинство вопросов. В конечном итоге это вопрос грамотного менеджмента, а не строгого следования принятым нормам.

Третье явление: самодурство руководителей

Третье явление: самодурство руководителей

Стремление продемонстрировать власть или ее видимость может привести к плачевным результатам. Руководители «просто потому что» могут давать задачи, требующие несправедливо много времени и сил. Более того, многие сотрудники сталкиваются с оскорблениями и унизительным отношением со стороны руководства. Менеджеры могут сваливать свои неудачи на работников, а их успех присваивать себе. Все это препятствует продуктивной работе коллектива и наносит немалый финансовый вред компании: во-первых, от вас уйдут профессионалы, которым не составит труда найти более доброжелательного руководителя; во-вторых, существует опасность зеркального поведения самих сотрудников.

Стоит ли говорить о том, что на первом месте у опытного руководителя всегда должны стоять интересы компании, а не личные счеты и желание самоутвердиться? Люди ждут хорошего и честного отношения к себе. Старайтесь быть объективными и минимизировать эмоции.
Стремление продемонстрировать власть или ее видимость может привести к плачевным результатам. Руководители «просто потому что» могут давать задачи, требующие несправедливо много времени и сил. Более того, многие сотрудники сталкиваются с оскорблениями и унизительным отношением со стороны руководства. Менеджеры могут сваливать свои неудачи на работников, а их успех присваивать себе. Все это препятствует продуктивной работе коллектива и наносит немалый финансовый вред компании: во-первых, от вас уйдут профессионалы, которым не составит труда найти более доброжелательного руководителя; во-вторых, существует опасность зеркального поведения самих сотрудников.

Стоит ли говорить о том, что на первом месте у опытного руководителя всегда должны стоять интересы компании, а не личные счеты и желание самоутвердиться? Люди ждут хорошего и честного отношения к себе. Старайтесь быть объективными и минимизировать эмоции.

Четвертое явление: бессмысленные собрания

Четвертое явление: бессмысленные собрания

Групповые совещания, индивидуальные встречи, постоянные зум-конференции — без этого сложно представить себе рабочий процесс. В то же время у многих сотрудников не пропадает ощущение, что и без этих собраний они бы отлично справились со своей работой. Почему так происходит?

Очень часто собрания оказываются неэффективными (читайте: бессмысленными). Время — это важнейший ресурс, и его трата впустую дезорганизует коллектив и приводит к снижению продуктивности. Каждая рабочая встреча в идеале должна приносить результат и приводить к действию. Вот три вещи, которые руководитель должен уяснить для себя перед собранием:
У встречи должна быть цель
Если вы хотите просто поделиться информацией о проблеме, а не найти способ ее решения, то не тратьте время ваших сотрудников. Для информирования есть более подходящие способы — электронная почта, групповые чаты или корпоративные боты.
Повестка встречи должна быть хорошо изучена
Если вы действительно хотите выработать стратегию для решения проблемы, то будьте уверены, что сможете объяснить вашим сотрудникам ее суть.
Встреча должна быть конструктивной
Заранее сообщите о цели собрания, чтобы сотрудники пришли подготовленными. Пригласите только тех, кто непосредственно участвует в решении проблемы. В ходе собрания давайте решаемые поручения и назначайте ответственные стороны. Не тяните с завершением встречи: чем раньше вы закончите, тем быстрее приступите к выполнению задач.
Групповые совещания, индивидуальные встречи, постоянные зум-конференции — без этого сложно представить себе рабочий процесс. В то же время у многих сотрудников не пропадает ощущение, что и без этих собраний они бы отлично справились со своей работой. Почему так происходит?

Очень часто собрания оказываются неэффективными (читайте: бессмысленными). Время — это важнейший ресурс, и его трата впустую дезорганизует коллектив и приводит к снижению продуктивности. Каждая рабочая встреча в идеале должна приносить результат и приводить к действию. Вот три вещи, которые руководитель должен уяснить для себя перед собранием:
У встречи должна быть цель
Если вы хотите просто поделиться информацией о проблеме, а не найти способ ее решения, то не тратьте время ваших сотрудников. Для информирования есть более подходящие способы — электронная почта, групповые чаты или корпоративные боты.
Повестка встречи должна быть хорошо изучена
Если вы действительно хотите выработать стратегию для решения проблемы, то будьте уверены, что сможете объяснить вашим сотрудникам ее суть.
Встреча должна быть конструктивной
Заранее сообщите о цели собрания, чтобы сотрудники пришли подготовленными. Пригласите только тех, кто непосредственно участвует в решении проблемы. В ходе собрания давайте решаемые поручения и назначайте ответственные стороны. Не тяните с завершением встречи: чем раньше вы закончите, тем быстрее приступите к выполнению задач.

Пятое явление: токсичные коллеги

Пятое явление: токсичные коллеги

Чувствуете после общения с вашими коллегами истощение и негатив? Возможно, кто-то из них токсичен. Это достаточно новое слово означает человека, после общения с которым остается неприятное послевкусие — вплоть до физического недомогания.

Токсичного коллегу не всегда легко определить. Маркерами токсичного поведения могут выступать пассивно-агрессивное поведение, распространение слухов и сплетен, неуважение личных границ и безответственное отношение к работе.

Общение с такими сотрудниками нужно стараться минимизировать. Помните, что вы всегда можете окружить себя коллегами, с которыми вам приятно проводить время. Со стороны руководства могут потребоваться личные встречи с токсичными сотрудниками и более серьезные меры.
Чувствуете после общения с вашими коллегами истощение и негатив? Возможно, кто-то из них токсичен. Это достаточно новое слово означает человека, после общения с которым остается неприятное послевкусие — вплоть до физического недомогания.

Токсичного коллегу не всегда легко определить. Маркерами токсичного поведения могут выступать пассивно-агрессивное поведение, распространение слухов и сплетен, неуважение личных границ и безответственное отношение к работе.

Общение с такими сотрудниками нужно стараться минимизировать. Помните, что вы всегда можете окружить себя коллегами, с которыми вам приятно проводить время. Со стороны руководства могут потребоваться личные встречи с токсичными сотрудниками и более серьезные меры.
Разработаем
Будьте уверены: если какой-то процесс связан с работой с персоналом — мы точно поможем.
любой процесс
Погрузимся в задачу и сделаем под ключ: от написания ТЗ до конечного обучения персонала.

Поделитесь контактами и кратко опишите задачу. Мы свяжемся с вами и начнём готовить техническое задание.
и
автоматизируем