Во-первых, в традиционной иерархии менеджеры выступают связующим звеном между руководством и командой — предварительно согласовывают проекты и только затем передают их выше. Такая организационная модель хорошо работает в стабильной бизнес-среде, где темпы изменений небольшие, а циклы планирования длинные и надежные. Однако сегодня такая модель встречается все реже — мир стремительно меняется, и чтобы угнаться за ним, компаниям приходится быть гибкими и динамичными.
Если цикл планирования в организации занимает не месяцы, а недели или даже дни, длинная цепочка согласования через посредника будет слишком медленной. Создание автономных команд позволяет отделам самостоятельно координировать работу друг с другом, не полагаясь на контроль менеджеров.
Во-вторых, скорее всего вам придется отказаться от микроменеджмента. Чаще всего процесс работы над проектом включает в себя несколько десятков шагов со стороны каждого сотрудника — и далеко не все этапы можно количественно измерить. Попытки менеджеров зафиксировать каждый шаг деморализуют команду и в целом не являются эффективными. Лучше установить прозрачные ожидания и условия. Сотрудники будут знать свои обязанности и границы, но при этом будут иметь большую свободу в действиях. Такой подход хорошо скажется на уровне вовлеченности, а работник поймет, что его профессионализму наконец доверяют.