Почему важно шутить на работе?

Чувство юмора — то, без чего наша жизнь была бы гораздо сложнее и скучнее. Мы шутим постоянно: с семьей, друзьями, партнерами. Однако когда дело доходит до работы, многие считают офис неподходящим местом для шуток и подколов. И это в корне неправильно — статистика подтверждает. Например, вы знали, что многие работодатели ждут от соискателей чувства юмора, а 11% работодателей даже указывают это пожелание в вакансии?

Почему чувство юмора так важно на работе? Разбираемся в этом материале!
Чувство юмора — то, без чего наша жизнь была бы гораздо сложнее и скучнее. Мы шутим постоянно: с семьей, друзьями, партнерами. Однако когда дело доходит до работы, многие считают офис неподходящим местом для шуток и подколов. И это в корне неправильно — статистика подтверждает. Например, вы знали, что многие работодатели ждут от соискателей чувства юмора, а 11% работодателей даже указывают это пожелание в вакансии?

Почему чувство юмора так важно на работе? Разбираемся в этом материале!

Gold on my wrist: немного цифр и статистики

Gold on my wrist: немного цифр и статистики

Согласно исследованиям, сотрудники считают руководителей с хорошим чувством юмора более вдохновляющими — такие начальники на 27% популярнее своих замкнутых коллег. К тому же, подчиненные руководителей-шутников на 15% сильнее вовлечены в работу и чаще подходят к решению задач творчески и оригинально. Всё это повышает производительность, а значит и прибыль компании. Однако деньги — не единственная причина, почему юмор в бизнесе необходим.

52% сотрудников заявляют, что юмор помогает им скрасить рабочие будни, а 45% работников считают, что чувство юмора необходимо для сглаживания конфликтных ситуаций, построения хороших отношений с руководством и клиентами. Так или иначе, 79% опрошенных сотрудников уверены, что юмор очень помогает на работе.
Согласно исследованиям, сотрудники считают руководителей с хорошим чувством юмора более вдохновляющими — такие начальники на 27% популярнее своих замкнутых коллег. К тому же, подчиненные руководителей-шутников на 15% сильнее вовлечены в работу и чаще подходят к решению задач творчески и оригинально. Всё это повышает производительность, а значит и прибыль компании. Однако деньги — не единственная причина, почему юмор в бизнесе необходим.

52% сотрудников заявляют, что юмор помогает им скрасить рабочие будни, а 45% работников считают, что чувство юмора необходимо для сглаживания конфликтных ситуаций, построения хороших отношений с руководством и клиентами. Так или иначе, 79% опрошенных сотрудников уверены, что юмор очень помогает на работе.

Еще 10 причин, почему юмор — ключ к успеху

Еще 10 причин, почему юмор — ключ к успеху

1
Людям понравится работать с вами
Уместный юмор — отличное средство коммуникации. Он поможет завести друзей среди коллег и установить доверительные отношения с клиентами.
2
Это мощный антистресс
Юмор помогает проще относиться к факторам стресса, а на уровне физиологии смех расслабляет и снижает уровень нервного напряжения. Согласитесь, любая проблема становится менее пугающей, если вы предварительно над ней посмеялись.
3
Юмор сближает
Юмор позволяет руководству и рядовым сотрудникам найти точки соприкосновения и объединиться. Конечно, можно регулярно проводить тренинги и тимбилдинги, но иногда элементарная шутка в середине рабочего дня способна сблизить гораздо сильнее.
4
Юмор успокаивает окружающих
Это потрясающее средство для снятия напряжения на рабочем месте. Исследования показывают, что люди, которые смеются в ответ на конфликт, склонны увидеть куда больше вариантов решения проблемы.
5
Основа творческого мышления
Юмор помогает сотрудникам снизить громкость внутреннего критика, в свободной форме поиграть с идеями и взглянуть на многие вещи по-новому. К тому же, юмор расслабляет, а это способствует вдохновению и креативности.
6
Помогает укрепить доверие
Юмор часто раскрывает подлинную сущность человека, которая скрывается под профессиональной холодностью. Многим людям трудно проявлять эмпатию напрямую, гораздо легче выразить ее с помощью позитивной шутки.
7
Поднимает моральный дух
Людям нравится работать в месте, где царит легкая и веселая атмосфера. В такую среду всегда приятно возвращаться, и работа перестает восприниматься как что-то неприятное.
8
Помогает доносить информацию
Смягчить неприятную информацию или упростить сложную — юмор поможет в обоих случаях. С помощью шутки можно уменьшить дистанцию между собой и коллегами, а значит ваше сообщение будет понято и услышано. А разве не в этом главная цель коммуникации?
9
Помогает компании выделиться
Отличное чувство юмора помогает компании укрепить корпоративный бренд, а в некоторых случаях — выйти за рамки привычного обслуживания и получить не просто клиентов, но лояльных поклонников.
10
Повышает производительность
Юмор создает в коллективе оптимистичную и открытую атмосферу, в которой поощряется взаимодействие, мозговой штурм и обмен новыми идеями. Всё это, конечно, приводит к повышению продуктивности. Также очевидно, что в приятной атмосфере у вас будет больше страсти к тому, что вы делаете. А энтузиазм, как известно, заразен!
Людям понравится работать с вами

Уместный юмор — отличное средство коммуникации. Он поможет завести друзей среди коллег и установить доверительные отношения с клиентами.

Это мощный антистресс

Юмор помогает проще относиться к факторам стресса, а на уровне физиологии смех расслабляет и снижает уровень нервного напряжения. Согласитесь, любая проблема становится менее пугающей, если вы предварительно над ней посмеялись.

Юмор сближает

Юмор позволяет руководству и рядовым сотрудникам найти точки соприкосновения и объединиться. Конечно, можно регулярно проводить тренинги и тимбилдинги, но иногда элементарная шутка в середине рабочего дня способна сблизить гораздо сильнее.

Юмор успокаивает окружающих

Это потрясающее средство для снятия напряжения на рабочем месте. Исследования показывают, что люди, которые смеются в ответ на конфликт, склонны увидеть куда больше вариантов решения проблемы.

Основа творческого мышления

Юмор помогает сотрудникам снизить громкость внутреннего критика, в свободной форме поиграть с идеями и взглянуть на многие вещи по-новому. К тому же, юмор расслабляет, а это способствует вдохновению и креативности.

Помогает укрепить доверие

Юмор часто раскрывает подлинную сущность человека, которая скрывается под профессиональной холодностью. Многим людям трудно проявлять эмпатию напрямую, гораздо легче выразить ее с помощью позитивной шутки.

Поднимает моральный дух

Людям нравится работать в месте, где царит легкая и веселая атмосфера. В такую среду всегда приятно возвращаться, и работа перестает восприниматься как что-то неприятное.

Помогает доносить информацию

Смягчить неприятную информацию или упростить сложную — юмор поможет в обоих случаях. С помощью шутки можно уменьшить дистанцию между собой и коллегами, а значит ваше сообщение будет понято и услышано. А разве не в этом главная цель коммуникации?

Помогает компании выделиться

Отличное чувство юмора помогает компании выделиться и укрепить корпоративный бренд, а в некоторых случаях — выйти за рамки привычного обслуживания и получить не просто клиентов, но лояльных поклонников.

Повышает производительность

Юмор создает в коллективе оптимистичную и открытую атмосферу, в которой поощряется взаимодействие, мозговой штурм и обмен новыми идеями. Всё это, конечно, приводит к повышению продуктивности. Также очевидно, что в приятной атмосфере у вас будет больше страсти к тому, что вы делаете. А энтузиазм, как известно, заразен!

Почему сотрудники не шутят?

В чем может быть дело?

Почему сотрудники не шутят? В чем может быть дело?

Несмотря на все очевидные плюсы и выгоды юмора на рабочем месте, далеко не в каждом коллективе шутки становятся нормой. Почему так происходит? Рассмотрим несколько причин и дадим совет, как выйти из этой ситуации.
Юмор зависит от корпоративной культуры компании
Выход: работайте над развитием взаимного доверия в коллективе — только так люди будут чувствовать себя расслабленно.
Сотрудники сдерживают юмор, чтобы к ним относились серьезно
Выход: быть проще. Парадокс: люди, которые относятся к себе слишком серьезно, часто не воспринимаются всерьез окружающими людьми.
Страх показаться не смешным
Выход: на самом деле, никто не ждет от вас профессионального стендапа, важен сам факт проявления веселья и непринужденности. К тому же, всегда можно найти человека со схожим чувством юмора.
Страх кого-то обидеть шуткой или испортить репутацию
Выход: попробуйте погрузиться в контекст перед тем, как пошутить на какую-то спорную тему. Это особенно актуально, если вы работаете в мультикультурной компании.
Теперь, когда вы наглядно увидели, насколько важен юмор на рабочем месте, нет причин сдерживать своего внутреннего стендап-комика. А со страхами и сомнениями сотрудников можно и нужно работать, создавая доверительную атмосферу и поощряя проявление индивидуальности.
Несмотря на все очевидные плюсы и выгоды юмора на рабочем месте, далеко не в каждом коллективе шутки становятся нормой. Почему так происходит? Рассмотрим несколько причин и дадим совет, как выйти из этой ситуации.
1
Юмор полностью зависит от корпоративной культуры компании
Выход: работайте над развитием взаимного доверия в коллективе — только так люди будут чувствовать себя расслабленно.
2
Часто сотрудники сдерживают свой юмор, так как хотят, чтобы к ним относились серьезно
Выход: быть проще. Парадокс: люди, которые относятся к себе слишком серьезно, часто не воспринимаются всерьез окружающими людьми.
3
Страх показаться не смешным
Выход: на самом деле, никто не ждет от вас профессионального стендапа, важен сам факт проявления веселья и непринужденности. К тому же, всегда можно найти человека со схожим чувством юмора.
4
Страх кого-то обидеть шуткой или испортить репутацию
Выход: Попробуйте погрузиться в контекст перед тем, как пошутить на какую-то спорную тему. Это особенно актуально, если вы работаете в мультикультурной компании.
Теперь, когда вы наглядно увидели, насколько важен юмор на рабочем месте, нет причин сдерживать своего внутреннего стендап-комика. А со страхами и сомнениями сотрудников можно и нужно работать, создавая доверительную атмосферу и поощряя проявление индивидуальности.
Разработаем
Будьте уверены: если какой-то процесс связан с работой с персоналом — мы точно поможем.
любой процесс
Погрузимся в задачу и сделаем под ключ: от написания ТЗ до конечного обучения персонала.

Поделитесь контактами и кратко опишите задачу. Мы свяжемся с вами и начнём готовить техническое задание.
и
автоматизируем