Не навреди бизнесу своему:
11 ошибок руководителей

В каждом рабочем процессе случаются неудачи. Если вы — руководитель, наверняка вы самостоятельно формировали команду и собирали вокруг себя компетентных, самостоятельных и организованных сотрудников. Но даже при четкой организации всех процессов что-то может пойти не так.

Всегда ли в неудаче виноват сотрудник? Конечно же нет! Мы собрали список типичных ошибок большинства руководителей, чтобы вы знали, на что следует обратить внимание в руководстве командой.
В каждом рабочем процессе случаются неудачи. Если вы — руководитель, наверняка вы самостоятельно формировали команду и собирали вокруг себя компетентных, самостоятельных и организованных сотрудников. Но даже при четкой организации всех процессов что-то может пойти не так.

Всегда ли в неудаче виноват сотрудник? Конечно же нет! Мы собрали список типичных ошибок большинства руководителей, чтобы вы знали, на что следует обратить внимание в руководстве командой.

1: Вы не понимаете команду, а она — вас

1: Вы не понимаете команду, а она — вас

Низкая производительность часто бывает следствием плохой коммуникации. Чтобы выполнять задачи качественно и в срок, необходимо полное понимание между заказчиком, руководителем и командой. Перед началом работы обязательно убедитесь в том, что вы одинаково понимаете специфические термины, дорожную карту проекта и предполагаемый результат.
Низкая производительность часто бывает следствием плохой коммуникации. Чтобы выполнять задачи качественно и в срок, необходимо полное понимание между заказчиком, руководителем и командой. Перед началом работы обязательно убедитесь в том, что вы одинаково понимаете специфические термины, дорожную карту проекта и предполагаемый результат.
давать рутинную задачу хорошему специалисту или просить бизнес-аналитика принести кофе.

2: Вы не изучили клиента заранее

2: Вы не изучили клиента заранее

Успех переговоров с клиентом зависит не только от его настроения и состояния, но и от вашего понимания его психологии. Заранее собирайте информацию о клиенте, учитывайте историю взаимоотношений с ним, глубоко погрузитесь в его потребности и задачи. Анализ кейсов конкурентов, выполненных для этого заказчика, тоже придется кстати. Составьте для себя повестку встречи, чтобы точно ничего не упустить.
Успех переговоров с клиентом зависит не только от его настроения и состояния, но и от вашего понимания его психологии. Заранее собирайте информацию о клиенте, учитывайте историю взаимоотношений с ним, глубоко погрузитесь в его потребности и задачи. Анализ кейсов конкурентов, выполненных для этого заказчика, тоже придется кстати. Составьте для себя повестку встречи, чтобы точно ничего не упустить.

3: Вы не учли все детали

4: Вы не учли все детали

Договариваться обо всех условиях проекта нужно «на берегу». Обязательно зафиксируйте все важные условия проекта и будьте готовы к дополнительным рискам. Чем вы готовы пожертвовать, а чем — точно нет? Какой бы увлекательной ни была задача, в первую очередь вашей целью является выгода.
Договариваться обо всех условиях проекта нужно «на берегу». Обязательно зафиксируйте все важные условия проекта и будьте готовы к дополнительным рискам. Чем вы готовы пожертвовать, а чем — точно нет? Какой бы увлекательной ни была задача, в первую очередь вашей целью является выгода.

5: Вы эмоциональны

5: Вы эмоциональны

Вы — руководитель, поэтому стоит вести себя соответствующе. Оставляйте за дверями переговорной раздражение от пробок на МКАДе — лишние эмоции точно не помогут принимать взвешенные решения. А повышенные тона и резкость заставят ваших сотрудников чувствовать себя некомфортно, что точно навредит их производительности.
Вы — руководитель, поэтому стоит вести себя соответствующе. Оставляйте за дверями переговорной раздражение от пробок на МКАДе — лишние эмоции точно не помогут принимать взвешенные решения. А повышенные тона и резкость заставят ваших сотрудников чувствовать себя некомфортно, что точно навредит их производительности.

6: Вы не доверяете сотрудникам

6: Вы не доверяете сотрудникам

Регулярно отказываясь от идей, которые предлагают ваши сотрудники, вы только демонстрируете свое недоверие. Так команда лишается мотивации и начинает сомневаться в себе. Важна золотая середина: разделите сферы ответственности между сотрудниками и будьте открыты к предложениям, введите голосования и мозговые штурмы, обеспечьте регулярную обратную связь. Заодно и команду сплотите!
Регулярно отказываясь от идей, которые предлагают ваши сотрудники, вы только демонстрируете свое недоверие. Так команда лишается мотивации и начинает сомневаться в себе. Важна золотая середина: разделите сферы ответственности между сотрудниками и будьте открыты к предложениям, введите голосования и мозговые штурмы, обеспечьте регулярную обратную связь. Заодно и команду сплотите!

7: Вы берете все на себя

7: Вы берете все на себя

Снимаете обязанности с сотрудников, думая, что сделаете лучше? Завязывайте с этим. Так вы подрываете уверенность своей команды и их доверие к себе. Если вы подобрали достаточно компетентных специалистов, то они наверняка достойно справятся с работой. А если возникают какие-то проблемы, попробуйте выяснить причины простоя и найти решение вместе. Помните, что зона ответственности у каждого своя.
Снимаете обязанности с сотрудников, думая, что сделаете лучше? Завязывайте с этим. Так вы подрываете уверенность своей команды и их доверие к себе. Если вы подобрали достаточно компетентных специалистов, то они наверняка достойно справятся с работой. А если возникают какие-то проблемы, попробуйте выяснить причины простоя и найти решение вместе. Помните, что зона ответственности у каждого своя.

8: Вы не контролируете рабочий процесс

8: Вы не контролируете рабочий процесс

Для того чтобы не срывать дедлайны, необходимо выстроить систему контроля за выполнением задач. Идеальная система не будет растягивать работу там, где можно сделать быстрее, но и не станет душить сотрудников стрессом от дедлайнов. Контролировать стоит и моральное состояние команды, ведь от него напрямую зависит производительность. В этом помогут личные беседы, тимбилдинг, тренинги и предоставление корпоративного психолога. Возможно, стоит скорректировать график, отправить кого-нибудь в отпуск или перераспределить задачи?
Для того чтобы не срывать дедлайны, необходимо выстроить систему контроля за выполнением задач. Идеальная система не будет растягивать работу там, где можно сделать быстрее, но и не станет душить сотрудников стрессом от дедлайнов. Контролировать стоит и моральное состояние команды, ведь от него напрямую зависит производительность. В этом помогут личные беседы, тимбилдинг, тренинги и предоставление корпоративного психолога. Возможно, стоит скорректировать график, отправить кого-нибудь в отпуск или перераспределить задачи?

9: У вашей команды неправильная мотивация

9: У вашей команды неправильная мотивация

Повышения зарплаты, премии и бонусы стимулируют продуктивность работника только на время. В долгосрочной перспективе куда лучше работает мотивация через потребность в самореализации. Предоставьте сотрудникам возможность учиться и реализовывать интересные для них проекты.
Повышения зарплаты, премии и бонусы стимулируют продуктивность работника только на время. В долгосрочной перспективе куда лучше работает мотивация через потребность в самореализации. Предоставьте сотрудникам возможность учиться и реализовывать интересные для них проекты.

10: Вы неправильно расставляете приоритеты

10: Вы неправильно расставляете приоритеты

Руководитель всегда работает в режиме многозадачности, и большую часть времени чаще всего занимает рутина. Формируйте списки дел на день и неделю, чтобы этого избежать. Помимо списков помогут матрица Эйзенхауэра и методика канбан. Не забудьте сверяться со списком и устанавливать конкретные сроки!
Руководитель всегда работает в режиме многозадачности, и большую часть времени чаще всего занимает рутина. Формируйте списки дел на день и неделю, чтобы этого избежать. Помимо списков помогут матрица Эйзенхауэра и методика канбан. Не забудьте сверяться со списком и устанавливать конкретные сроки!

12: Вам не хватает знаний

12: Вам не хватает знаний

Это не стыдно и не страшно: чем больше ответственности ложится на ваши плечи, тем больше знаний нужно для того, чтобы справиться с ней. Запишитесь на онлайн-курсы, сходите на воркшоп, устройте лекцию для сотрудников. Запросите качественный аудит бизнес-процессов, чтобы найти проблему. Все мы учимся всю жизнь, и руководители — не исключение.
Это не стыдно и не страшно: чем больше ответственности ложится на ваши плечи, тем больше знаний нужно для того, чтобы справиться с ней. Запишитесь на онлайн-курсы, сходите на воркшоп, устройте лекцию для сотрудников. Запросите качественный аудит бизнес-процессов, чтобы найти проблему. Все мы учимся всю жизнь, и руководители — не исключение.

И одна бонусная, наиболее вероятная ошибка: вы устали

И одна бонусная ошибка, наиболее вероятная ошибка: вы устали

У руководителей очень много работы, что может негативно повлиять на остальную часть жизни. Высыпайтесь, занимайтесь спортом, сбалансировано питайтесь, старайтесь не допускать переработок, ходите в отпуск вовремя — важно смотреть на бизнес свежим взглядом, и вы нужны на работе в расцвете сил!
У руководителей очень много работы, что может негативно повлиять на остальную часть жизни. Высыпайтесь, занимайтесь спортом, сбалансировано питайтесь, старайтесь не допускать переработок, ходите в отпуск вовремя — важно смотреть на бизнес свежим взглядом, и вы нужны на работе в расцвете сил!
Разработаем
Будьте уверены: если какой-то процесс связан с работой с персоналом — мы точно поможем.
любой процесс
Погрузимся в задачу и сделаем под ключ: от написания ТЗ до конечного обучения персонала.

Поделитесь контактами и кратко опишите задачу. Мы свяжемся с вами и начнём готовить техническое задание.
и
автоматизируем