Уважение на работе: почему это важно?

Согласно исследованию центра Pew, каждый второй американец, уволившийся в 2021 году, сделал это из-за плохого отношения к себе и своей работе. А 35% опрошенных заявили, что именно неуважение со стороны коллег и руководителя стало решающей причиной для увольнения. Рассказываем, почему еще уважение на работе — это действительно важно и как научить людей вокруг ценить ваш труд и время.
Согласно исследованию центра Pew, каждый второй американец, уволившийся в 2021 году, сделал это из-за плохого отношения к себе и своей работе. А 35% опрошенных заявили, что именно неуважение со стороны коллег и руководителя стало решающей причиной для увольнения. Рассказываем, почему еще уважение на работе — это действительно важно и как научить людей вокруг ценить ваш труд и время.

Обратимся к цифрам

Обратимся к цифрам

Для начала обратимся еще к одному исследованию. Опрос HBR показал, что 54% респондентов не испытывают уважения со стороны руководителей и менеджеров. Цифра внушительная, особенно, учитывая, что здоровая атмосфера в команде играет решающую роль в удержании специалистов. Для некоторых сотрудников именно здоровая, нетоксичная команда важнее признания успехов, высокой зарплаты и регулярного фидбека. Вот, что говорят цифры!

Те люди, которые испытывают уважение со стороны своих руководителей и менеджеров:
  • 56%
    Меньше болеют
  • 89%
    Чаще удовлетворены работой
  • 55%
    Сильнее вовлечены в работу
  • 92%
    Более сосредоточены
Безусловно, всё это напрямую влияет на успех компании. Вы знали, что компания Campbell’s Soup не обанкротилась только благодаря изменениям в корпоративной культуре? В 2001 году Даг Конант принял руководство компанией по производству супов. Дела бизнеса были мягко говоря не очень: потеря рыночной стоимости, череда увольнений и сокращений. Позже Конант признавался, что атмосфера внутри организации была максимально токсичной, и именно переход к культуре уважения помог компании остаться на плаву. За время своего пребывания в должности генерального директора он написал более 30 тысяч заметок с благодарностями работникам и в целом пользовался любой возможностью, чтобы показать команде, как он ее ценит. Безусловно, это были не единственные принятые меры, но сам Конант считает, что без привитой культуры уважения компания не встала бы на ноги и уж точно не увеличила бы свой фондовый индекс S&P в 5 раз!
Для начала обратимся еще к одному исследованию. Опрос HBR показал, что 54% респондентов не испытывают уважения со стороны руководителей и менеджеров. Цифра внушительная, особенно, учитывая, что здоровая атмосфера в команде играет решающую роль в удержании специалистов. Для некоторых сотрудников именно здоровая, нетоксичная команда важнее признания успехов, высокой зарплаты и регулярного фидбека. Вот, что говорят цифры!

Те люди, которые испытывают уважение со стороны своих руководителей и менеджеров:
  • 56%
    Меньше болеют
  • 89%
    Чаще удовлетворены работой
  • 55%
    Сильнее вовлечены в работу
  • 92%
    Более сосредоточены
Безусловно, всё это напрямую влияет на успех компании. Вы знали, что компания Campbell’s Soup не обанкротилась только благодаря изменениям в корпоративной культуре? В 2001 году Даг Конант принял руководство компанией по производству супов. Дела бизнеса были мягко говоря не очень: потеря рыночной стоимости, череда увольнений и сокращений. Позже Конант признавался, что атмосфера внутри организации была максимально токсичной, и именно переход к культуре уважения помог компании остаться на плаву. За время своего пребывания в должности генерального директора он написал более 30 тысяч заметок с благодарностями работникам и в целом пользовался любой возможностью, чтобы показать команде, как он ее ценит. Безусловно, это были не единственные принятые меры, но сам Конант считает, что без привитой культуры уважения компания не встала бы на ноги и уж точно не увеличила бы свой фондовый индекс S&P в 5 раз!

Почему люди ведут себя неуважительно?

Почему люди ведут себя неуважительно?

На это может быть масса причин: от банального непонимания до высокого уровня стресса, который проявляется в пренебрежительном и раздражительном отношении к другим. Некоторые люди утверждают, что они так загружены работой, что у них не остается сил на уважительное отношение. Другие же просто перенимают на себя модель общения своего начальства, и если руководитель токсично общается с подчиненными, они будут делать то же самое между собой. Но чаще всего люди просто не осознают, что своими словами и действиями задевают собеседника, пока им кто-то на это не укажет.
На это может быть масса причин: от банального непонимания до высокого уровня стресса, который проявляется в пренебрежительном и раздражительном отношении к другим. Некоторые люди утверждают, что они так загружены работой, что у них не остается сил на уважительное отношение. Другие же просто перенимают на себя модель общения своего начальства, и если руководитель токсично общается с подчиненными, они будут делать то же самое между собой. Но чаще всего люди просто не осознают, что своими словами и действиями задевают собеседника, пока им кто-то на это не укажет.

А теперь перейдем к практике: как сделать так, чтобы коллеги начали уважать ваш труд и время? 3 лайфхака!

А теперь перейдем к практике: как сделать так, чтобы коллеги начали уважать ваш труд и время? 3 лайфхака!

  • Фраза:
    «Я могу выполнить то, что вы просите, но при условии, что мы…»
    Результат:
    Важно помнить, что любая ситуация имеет потенциал для переговоров. Другое дело в том, что многие не хотят тратить на это силы и принимают условия, предложенные другим человеком. Даже если они его не устраивают. Так делать не нужно, ведь подсознательно мы всегда больше уважаем людей, которые не просто соглашаются на что угодно, а хотят детализировать информацию и внести свои предложения и изменения. Например: «Да, я с удовольствием помогу тебе в выполнении этой задачи, если потом ты сделаешь для меня то же самое». Ни в коем случае не обесценивайте свои ресурсы и делайте так, чтобы любая ситуация приносила пользу и вам самим.
  • Фраза:
    «Спасибо за …, но я бы предпочел …»
    Результат:
    Волшебство этой фразы таится в ее конструкции:

    • Вежливость. Такая формулировка помогает разрядить напряжение и выразить уважение к ситуации.
    • Благодарность. Так вы показываете, что с вниманием отнеслись к предложению или просьбе собеседника.
    • Предложение. Это ключевая часть, в которой вы показываете, что уважаете свои желания и идеи.

    Используя эту фразу, вы как бы отмечаете достижения или предложение собеседника, но при этом остаетесь верными своим принципам и усилиям.
  • Фраза:
    «У меня есть всего пара минут, давай уложимся в это время»
    Результат:
    Достаточно двух секунд, чтобы потерять концентрацию, а вот чтобы обратно влиться в работу понадобится как минимум полчаса. Если вы работаете в опенспейсе или в кабинете с несколькими людьми, то скорее всего вы часто отвлекаетесь на вопросы и просьбы коллег. Чтобы научить людей уважать ваше время, сразу же ограничивайте время разговора. Используя такую фразу, вы устанавливайте тон и правила взаимодействия, а также показываете, что уважаете и свое, и чужое время. С одной стороны, вы выделили время в своем графике и показали, что готовы услышать собеседника, с другой — вы все еще ставите в приоритет собственные задачи. Этот же прием можно использовать в противоположной ситуации, когда вам надо обратиться за советом к коллеге: «Я знаю, что ты сейчас занят, но этот вопрос действительно важен. Мне нужно 10 минут для обсуждения. Когда ты сможешь уделить мне это время?»
  • Фраза:
    «Я могу выполнить то, что вы просите, но при условии, что мы…»
    Результат:
    Важно помнить, что любая ситуация имеет потенциал для переговоров. Другое дело в том, что многие не хотят тратить на это силы и принимают условия, предложенные другим человеком. Даже если они его не устраивают. Так делать не нужно, ведь подсознательно мы всегда больше уважаем людей, которые не просто соглашаются на что угодно, а хотят детализировать информацию и внести свои предложения и изменения. Например: «Да, я с удовольствием помогу тебе в выполнении этой задачи, если потом ты сделаешь для меня то же самое». Ни в коем случае не обесценивайте свои ресурсы и делайте так, чтобы любая ситуация приносила пользу и вам самим.
  • Фраза:
    «Спасибо за …, но я бы предпочел …»
    Результат:
    Волшебство этой фразы таится в ее конструкции:

    • Вежливость. Такая формулировка помогает разрядить напряжение и выразить уважение к ситуации.
    • Благодарность. Так вы показываете, что с вниманием отнеслись к предложению или просьбе собеседника.
    • Предложение. Это ключевая часть, в которой вы показываете, что уважаете свои желания и идеи.

    Используя эту фразу, вы как бы отмечаете достижения или предложение собеседника, но при этом остаетесь верными своим принципам и усилиям.
  • Фраза:
    «У меня есть всего пара минут, давай уложимся в это время»
    Результат:
    Достаточно двух секунд, чтобы потерять концентрацию, а вот чтобы обратно влиться в работу понадобится как минимум полчаса. Если вы работаете в опенспейсе или в кабинете с несколькими людьми, то скорее всего вы часто отвлекаетесь на вопросы и просьбы коллег. Чтобы научить людей уважать ваше время, сразу же ограничивайте время разговора. Используя такую фразу, вы устанавливайте тон и правила взаимодействия, а также показываете, что уважаете и свое, и чужое время. С одной стороны, вы выделили время в своем графике и показали, что готовы услышать собеседника, с другой — вы все еще ставите в приоритет собственные задачи. Этот же прием можно использовать в противоположной ситуации, когда вам надо обратиться за советом к коллеге: «Я знаю, что ты сейчас занят, но этот вопрос действительно важен. Мне нужно 10 минут для обсуждения. Когда ты сможешь уделить мне это время?»
Разработаем
Будьте уверены: если какой-то процесс связан с работой с персоналом — мы точно поможем.
любой процесс
Погрузимся в задачу и сделаем под ключ: от написания ТЗ до конечного обучения персонала.

Поделитесь контактами и кратко опишите задачу. Мы свяжемся с вами и начнём готовить техническое задание.
и
автоматизируем